Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Category:

Лиссабон.

Желающим прогуляться на край Европы  - заглядывайте под кат.
Предупреждаю, там будет много фото и субъективное описание поездки, эмоций, ощущений... Впрочем, я специально выждала довольно большой срок, чтобы осталось настоящее послевкусие и было как можно больше взвешенной объективности в описании. Но, в любом случае, все написанное мной, не обязательно понравится вам :)
Если все же интересно - добро пожаловать. Лиссабон:


В качестве лирического отступления скажу, что поездка была спонтанной: от идеи до посадки в самолет прошло три недели. И моя подруга, которую я выдернула "за компанию", пребывала в тихом шоке от быстроты происшедшего. В день накануне и она и я привычно были на работе "до упора", практически в полночь созвонились и стали собирать вещи :) А ранним утром муж подруги отвез нас в Борисполь, где меня лично ждало первое в жизни знакомство с МАУ.
Я не могу об этом не написать....
Про то, как за сутки накануне, попыталась выбрать нам места в самолете  (есть у меня такая дурная привычка, не люблю терять время в аэропорту и часто летаю без бумажных билетов вовсе, телефона достаточно, там все есть) можно не писать, это было грустно и закончилось ничем :))) А вот в самом аэропорту мы получили массу самых разных эмоций.
Во-первых, пройдя первые сто метров по терминалу, подруга увидела одних товарищей, которых быть там не могло, крааааайне удивилась и вытянув телефон, тут же стала писать развернутые смс-письма ребятам с работы - так была поражена :))
В это же время мы наблюдали как наш народ игнорирует запретительные ленточки, пролезая под ними (самые рьяные, правда, просто отодвигали столбики и заходили) и изумленное лицо пограничника, прохаживающегося туда-сюда по залу.  Каждый раз, доходя по крайнего пропускного пункта, он останавливался, с печатью крайнего удивления на лице стоял две-три минуты, явно искренне не понимая: "ПОЧЕМУ ОЧЕРЕДЬ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?!" и в раздумьях шел в обратную сторону, а народ, глядя на его затылок, все лез и лез под ленточку :)))
Подруга дергала меня и самим туда рвануть, но мне такое совесть делать не позволяет, потому мы стояли и смеялись, наблюдая "за процессом". В это же время выяснилось, что кто-то забыл сумку на пропускном пункте, только вот кто? - так в те полчаса, которые мы простояли в очереди, пограничникам узнать не удалось (дальнейшая судьба неизвестна :) )
Дошли до зала ожидания ( в случае с МАУ это так долго, что и вправду в аэропорт следует приезжать за 2-3 часа, ну или "под ленточку" ;) ), потом до автобуса, который должен был везти к самолету. Автобус приехал, в него набились люди и... простояли там минут двадцать. Тут случилось непредвиденное: женщине-француженке стало плохо. Но, никто не знал, что у МАУ нету докторов ( вам плохо? не летайте) Мужчина-француз практически вынес женщину на улицу из автобуса. Моя подруга пошла искать врача (тревожила недовольных сотрудников аэропорта, ага), я отдала мужчине упаковку влажных салфеток, потому что воды с собой не было, а что-то делать надо, а тем временем оставшимся в автобусе людям тоже становилось не по себе от пребывания в душном закрытом пространстве помноженном на жару. Начали выходить и ругаться с обслуживающим персоналом. В ответ те лишь разводили руками, говорили, что они ничего не могут, зайти на территорию зала ожидания, где есть кондиционер, уже нельзя, а вот врача найдут. И так еще двадцать долгих минут.
Через двадцать минут пришел... не, не врач, не подумайте о МАУ хорошо, пришел водитель автобуса и сказал, чтобы все заходили, поедем.. Тут на помощь старенькому французу пришел наш парень, они вдвоем затащили старушку в автобус и мы поехали ( а врач так и не появился.. совсем..)
Это мы уже в самолете, а французы еще не решаются подыматься на борт...


Внутри самолета МАУ тоже креативно. Я так и не поняла, это надпись для тех, кто планирует лететь лежа на полу или вверх ногами? :)))



И тут моя подруга сказала страшное: "А ты знаешь, КАК здесь грузят багаж?", кивнув на окошко.



О, Боги... Еще десять минут я наблюдала за тем, как швыряют несчастные чемоданы.. До сих загадка: почему что-то остается целым после такой "погрузки?".

Естественно, вылетели с опозданием. Так же естественно нервничали все пассажиры, потому что у всех были пересадки-состыковки. Мы летели рядышком с очень милой бабушкой, учительницей, направлявшейся в Ванкувер. Ей как-то сильно понравились две блондинки, отчего-то она решила, что мы чуть ли не вдвое моложе, чем на самом деле, и принялась нас опекать и развлекать :))) Время до Амстердама пролетело быстро, в интеллектуальных беседах об образовании. Всю дорогу "компания МАУ приносила извинения пассажирам".
Потом мы галопом бежали на свой рейс :) И через пару часов увидели берег Лиссабона:



Вышли из самолета и поняли, что никому мы не надо - сплошной зеленый коридор и инфостоек не видно и отметку поставить о прилете негде :))))Пишу смс подруге, живущей в Лиссабоне, с вопросом : " а надо ли вообще ставить здесь какие-то отметки?", на что получаю ответ, мол " не приставай к полицейским :))) идите, берите такси!" Ну, я повозмущалась, конечно, что нельзя к полицейским приставать, но возражать не стала :) Мы пошли становиться в очередь. Идем, подруга смотрит сосредоточенно под ноги и задает вопрос: "Интересно, по нам видно, что мы славянской внешности?". На что я ей отвечаю: "Голову подыми)))". А подняв голову взгляд по-любому упирается в очередь, где процентов восемьдесят - негры, а остальные темненькие португальцы. И мы две: белокожие блондинки. Не, ни разу не видно))))))
Посмеялись и поехали заселяться. Аэропорт находится в самом городе, добираться быстро и удобно. Если вы едите компанией из трех человек, то дешевле ездить на такси, чем на  городском транспорте.  Такой занятный факт.
Улочки Лиссабона узкие и волнистые, часто украшены гирляндами (сплошной праздник).
Не могла понять почему у них на каждом окне номера? Оказалось, все домики узенькие, на одном этаже одна квартирка. ( так в старом центре)



Итак, мы добрались до своего  места обитания и тут меня ждал казус, который я осознала позже :) Радушная хозяйка квартиры уже была на месте и так как билетами-визами-арендой занималась я, мы стали общаться. О том, о сем, спрашивали как пройти и т.д. Уходя эта барышня говорит, мол обязательно вечером сходите на вечеринку и начинает рассказывать детали. Я ее прерываю и сообщаю, что конеееееечно пойдем, везде побываем и вообще : "у меня здесь друзья живут!". И тут же получила уточняющий вопрос: "друг или подруга?". Без всяких задних мыслей я (святая простота) ответила "подруга". Хозяйка квартиры как-то оживилась еще сильнее, в глазах замелькали лукавые огоньки и она затараторила мол, это так прекрасно, желаю вам славно провести время и т.д. и т.п. Да, я блондинка, и у меня из головы напрочь вылетело в то время, что в Португалии приветствуются однополые браки и такие отношения. Потом, когда дошло, сильно смеялась.

Вот такой вид с нашего балкончика (говорю, везде сплошной праздник :) а воон тот молодой человек, в белой майке, чуть не схлопотал фотоаппаратом, когда рьяно бросился ко мне знакомиться и схватил за локоть. не люблю, когда меня трогают..)



Если будете ехать в Лиссабон, фотоаппарат обязателен. Я нигде не видела таких красок, такой смеси старины, даже старья, зашорканности и тут же современности, горделивой красоты и великолепия. Старый город постоянно хочет рассказать вам о чем-то, влечет к себе, обещает раскрытие тайн....



На соседней с нашей улочке - знаменитый португальский фуникулер. Трамвайчик:



По дороге очень много магазинчиков с красочными витринами




Очень много книжных и магазинов и ларечков. Внезапно:



Улочки напоминали кадры из "Бриллиантовой руки", я не удержалась, попросила подругу попозировать :)))

Почта пришла! :)


Знаменитый Largo do Camões


(мы здесь даже успели в клипе сняться :))) )


и окрестности:



вход в костел:


)))))))))) а у вас была в детстве деревянная лошадка?



А напротив ребята исполняют репертуар Сезарии Эвора (хорошо, к слову)



Мы бродили по городу до вечера, потом зашли в магазинчик, купили продукты и потопали в сторону квартиры, куда должна была приехать после работы моя подруга. Встретились, болтали и т.д. Вечером пошли гулять :) Тут надо рассказать об одной особенности. В пятницу господа лиссабонцы приходят домой и ложаться спать, просыпаются они к 22-23 часам и отправляются ужинать.. Да! В пятницу этот "ужин" не заканчивается вовсе :) Впрочем, это же повторилось и в субботу, и в воскресенье...
А пока мы этого не знали, просто шли гулять по ночному городу. Я сделала глупость, оставив фотоаппарат дома. Посему, фотки такие:






Теплые витрины

буйство красок, даже ночью




Подошли к повороту, подруга приостанавливается и говорит, будничным голосом: "а здесь можно купить наркотики. будут предлагать - не удивляйтесь". После звука падения наших челюстей, добавила: "на самом деле это они растертые таблетки от головной боли продают" :)))
Тут народ постирушки устроил :) Еще там ларечек стоял, готовили в кляре блюдо: "1500 калорий за 1 евро" )))))))



очень красивый вокзал! на фото совсем не то...


 и снова витрины :)



между витринами :

и опять красивости:

а это два часа ночи.. народ окончательно проснулся, ужинать идут :)))))

живность наблюдает за всем происходящим

романтичная луна

а вот мы идем домой. всего лишь 4.42... в 9.00 нам уже уезжать в Синтру.. спали мы "много"))))))))) народ как раз в восемь потихоньку перестал петь, ужинать и веселиться, а мы пили очень вкусный кофе и отправлялись в путь...

Ну, про поездку в Синтру я уже немного писала, не буду вас нагружать, все можно почитать по тегу "Лиссабон".
Разве что фото точки отправления размещу:

Что впечатлило по дороге, так это мост Васко да Гама:



А, ну еще обязательный пункт, это кафе:


С этими печеньками ( честно, в чем прикол и отчего так все ими восхищаются, мы не поняли... но, попробовали :) )



Ах, ну да, ну да :)))
( мне надо было найти бутылочку порто урожая определеннного года, и с этим получилась очень забавная история.. рассказывать не буду, оставлю для себя :)))) )




Жаль, повторюсь, что на Синтру мы оставили так мало времени.. Туда хочется вернуться...



Потом был океан...





Мультяшные машинки тоже приехали :))



А потом был еще один теплый вечер. Неожиданно, мы почти в полночь попали на концерт классической музыки. Потом еще бродили по городу, впитывая в себя его звуки, запахи, становясь его частью.. Вокруг продолжался вечный праздник....

Воскресный день мы изначально хотели отдать походам по музеям :) Так и сделали. Пару тем я публиковала, немного добавлю.
Да, нам приходилось на второй этаж к себе в квартиру подымать по высокой лестнице. Вот кусочек (бедные наши ножки :)) )



А город уже лег спать. Девятый час утра))))










Мы шли к городскому транспорту по тихому, спящему Лиссабону. Впрочем, у метро и ж.д народу было полно





В метро нам не надо было, говорят там так (две фотки не мои!)





Пока я сфоткала территорию перед морвокзалом


подруга выяснила, что нам лучше всего ехать на трамвайчике и мы пошли на остановку



Приехал забавный трамвайчик. Без стекол ( это у них традиционно, впрочем :) ). Набился народ, трамвайчик поехал, на подножку вскочил парень и так ехал три остановки. Каждый раз на остановке он спрыгивал, облакатывался на перила как ни в чем не бывало, изображал очень скучающий вид. Как только трамвайчик начинал движение, запрыгивал вновь:

На четвертой остановке он спрыгнул, подошел к водителю, оплатил полностью поездку и пошел себе дальше. Вот так :)

Потом я сфоткала смену караула ( нащелкала сотню фоток, теперь могу "играть в солдатики"))) ), вот чуток:






















Особенность лиссабонского караула: охотно общаются с девушками, находясь на службе (ай-я-яй :)))) )
Мы же пошли дальше :)



Бойскауты:



В Португалии весьма чтят стариков и заботятся о детях. Такие вот тренажерчики установлены по всему городу (для взрослых тоже есть). Да и в целом видно, что детками занимаются..





везде так красиво










Холодное оружие))))



Карта:














рыбки



Вот мы и дошли до очередного изумительного памятника..Беленская башня



























вот, что видит пушка:















.....не удержалась....



о, сюда я друзей потащила специально))))) не смогла пройти мимо :





Еще долго мы ходили везде:


до темноты...(жабу сфоткала :)))) )


А ночью сидели с друзьями с уютном ресторанчике, слушали фадо



потом поехали по ночному городу, смотреть с высоты птичьего полета на его красоту...
На следующий день друзьям надо было на работу, а нам на самолет... Они привезли нас к перекрестку с улочкой, на которой мы обитали. Попрощались и ушли в разные стороны (чтобы встретиться снова. быть может, в другой стране, но.. :) )
Лиссабон, как ни странно, спал. Надо же, ночь понедельника, всего-то три часа и тишина. Непорядок :))) Была шальная мысль отомстить спеть самим :)) Но, мы их пожалели и просто пошли спать. Впереди нас ждали еще полдня в этом славном городе.


Вот чем больше пишу, тем больше осознаю, что не передала даже сотой части того, что было. Рассказывать можно еще долго-долго, историй там с нами наприключалось много :) До такой степени, что когда я в Амстердаме исчезла из поля зрения моей подруги на небольшой временной промежуток, она искренне испугалась. "Ну, - говорит,- думаю, все! Она таки где-то влезла или выпала" :)))))))))
Как же я люблю своих друзей! Кто еще меня такую вытерпит. Ребята спасибо вам за то, что вы у меня есть. Такие славные-славные. Спасибо за компанию в этой поездке, спасибо за гостепреимство. Огромное - преогромное. Скучаю. Увидимся. Обязательно!


А всем могу сказать только одно. Хоть разок в жизни побывайте в Португалии. Она очень особая. И ждет вас:


Tags: Лиссабон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments