Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Categories:

Обзор+интервью

Вчера вечером на моём Ножевом Клубе форумчанин Ramok разместил обзор одной модели дизайна Гленна Клеккера.

А я вспомнила об одном из своих интервью с ним, которое было опубликовано в ПроРезе, в 2014 году :)

Обзор
Здравствуйте. И снова обзор ножа, который многие могли купить, но не купили

Автором ножа является GLENN KLECKER
Location: Silverton, Oregon | Years Designing: 17
Knifemaking is in the Klecker genes. Glenn, an engineer with a passion for knife and tool design, knows how to use them firsthand, having led a marine detachment in Desert Storm. Meanwhile, his son Nathan helped build the wooden Nathan’s Knife Kit that teaches kids knife safety. Glenn’s innovative locking mechanism, dubbed the “Klecker Lock”.
Почему он скелетник?



Клинок, рукоять, осевой, две фторопластовые шайбы и клипса. Всё! Мыть очень легко.


Разбирается торксом Т8. Клипса прижимается осевым, от прокручивания удерживается зацепом.
Осевой тоже с вырезом от прокручивания. Правда собирать немножко неудобко.
Фиксатора резьбы не было, вся фурнитура магнитится очень даже сильно. Осевой не пластилин.
Зелёный фиксатор сорвал торксом с довольно большим усилием. Ни следа, хотя думал, что будут.






Кинок - Сталь 4Cr15MoVNi (56-57 HRC), материал лайнеров рукояти - сталь 2CR13, замок – Klecker Lock,
длина клинка – 70 мм, рк 64 мм, толщина обуха - 2,4 мм, вес – 65 гр, толщина рукояти – 6,5 мм.
Сведение от 0,5 мм у основания до 0,6 мм у кончика.


Клипса типа глубокая, но нож на 5 мм торчит.
Из-за короткого и невысокого язычка на клипсе его неудобно одевать на карман.
Немного отогнул, стало лучше. Как по мне – это единственный минус.
Ещё был косяк со шпеньком (заусенец), но его легко было исправить.
Рукоять сделана из цельного листа стали. Замок - такой себе авторский бэклок. При работе не отжимается.
Но я колья не стругал им.







Открывать одной рукой легко, а вот закрывать нужно либо двумя руками, либо об что-то.
Удерживать нож удобно, как для такой рукояти, фаски не врезаются.
Клинок шипфут удобно удерживать для контроля глубины разрезания.






За месяц использования ножа в режиме 5-2 и постоянного ношения его на кармане возле ноги, которая потеет, пятен питтинга не обнаружено. К клипсе привык. Функции отрезателся скотча и вскрытия коробок он исполняет исправно.
Сталь на уровне кершей и спайдерко китайских. Правда сразу переточит на 40 градусов. Родной угол был 60.
Потерять не жалко, положить на асфальт, песок, пыль – тоже. Двурукое закрытие для меня плюс, так как сейчас у меня другая, немножко сумасшедшая по своим темпам работа, поэтому хоть так притормаживаю и не боюсь сложить нож на пальцы (да, рукожоп, да, в спешке однорукие так складывал). Свои 15 долларов нож отработал уже сполна. Ну что, как говорил один ютубер: «До новых волнующих встреч».



И моё интервью :



УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПАРАДОКСЫ ГЛЕННА КЛЕККЕРА.
……
Сказать откровенно, брать интервью я не любитель. Мне больше нравится повествовательный стиль, однако после знакомства с Гленном Клеккером (Glenn Klecker) в июне этого года на международной выставке BladeShow в Атланте,
я почувствовала, что о нём я должна написать именно в формате интервью. Возможно, сработал принцип «первого впечатления», а возможно мой интерес был настолько глубок, что без дополнительных вопросов было не обойтись.
Знакомьтесь, Гленн Клеккер.
Итак, мы с Гленном были знакомы уже довольно продолжительное время, общаясь посредством сети «Фейсбук».
Некоторые его работы я видела на своей «Стальной Грани», некоторые встречала на международных выставках в Европе. Но вот «живого» общения у нас всё как-то не получалось. И вот, волею провидения, Гленн, узнав, что мы будем принимать участие в Blade Show -2014 (США, штат Джорджия, Атланта), пригласил меня заглянуть в гости на свой стенд.
Сделать визит первой я так и не успела, но, Гленн (как истинный джентльмен) сам пришёл на наш стенд и тут же всех удивил. Сначала он произнёс несколько вежливых фраз на английском, а потом, вдруг добавил ещё и пару предложений
по-русски. Заметив моё искреннее удивление, широко улыбнулся и поведал о том, что ему очень-очень нравится русский язык и русский народ. Я не могла остаться в стороне и сказала, что всегда буду рада видеть Гленна в Киеве, на нашем ножевом шоу. За этими шутками-прибаутками внимательно наблюдали коллеги и родственники Гленна. Его мама смеясь спросила у меня:
И что, Вы понимаете его русский?
Да, - честно ответила я.- Гленн делает значительные успехи в его изучении.
* * *
В поисках стенда “Klecker Knives” на выставке я неоднократно встречала его работы и их фото на стендах различных производителей, например, таких как CRKT, или в центре зала, среди участников конкурсов. Было понятно, что он плодотворно сотрудничает со многими «акулами клинка». Конечно, мне стало интересно узнать подробности не только для себя, но и для читателей журнала «ПроРез». Ведь Гленн Клеккер не просто интересная личность, а ещё и очень талантливый дизайнер. Видящий перспективы развития ножевой отрасли, задающий тон и направление её развития, в буквальном смысле слова.
* * *
История его жизненного и творческого пути очень интересна. Окончив университет штата Мичиган (факультет машиностроения) в 1988 году, Гленн поступает на службу в Корпус Морской пехоты США (United States Marine Corps.). Дослужился до чина капитана и возглавлял отряд из ста морских пехотинцев. После операции «Буря в пустыне» представлен к награде ВМС США. За время службы Гленн даже стал специалистом в вопросах проектирования огнестрельного оружия.
По окончании военного контракта Гленн Клеккер несколько лет работал в весьма известной фирме - Ford Motor Company. Однако, жизнь сложилась так, что ему пришлось переехать в штат Орегон. Здесь ему предложили работу сразу в нескольких местах. Название одной из таких компаний-работодателей хорошо известно читателям «ПроРеза» - это фирма «Leatherman». Именно там состоялось первое появление Гленна в сфере ножевой индустрии. Он проработал инженером у Leatherman более восьми лет. Создал множество интересных ножей и инструментов. Конечно же, за такой большой промежуток времени, у него, как у неравнодушного к данной теме человека, появляются всё новые и новые идеи, реализация которых уже не смогла умещаться в рамках одного бренда.
И вот, начинается этап сотрудничества с компанией CRKT. Снова новые интересные модели, разработки, механизмы… При этом, он не оставляет взаимовыгодное сотрудничество, но продолжает развивать своё самосовершенствование и на момент нашего личного знакомства начинает работу уже в своей компании, которая на собственном стенде представляет на Blade Show -2014 свои работы. Стоит отметить, что на сегодняшний день у Гленна Клеккера более двадцати авторских патентов, множество наград, включая призы от IWA.
* * *
И всё-таки наиболее полно талантливый человек раскрывается в личной беседе.
Наталия Гребенщикова: - Гленн, спасибо за то, что охотно принял предложение рассказать о себе. Если не возражаешь, все-таки расскажи, откуда у тебя такой интерес к русскому языку?
Гленн Клеккер: - С юности, даже с детства, я чувствовал любовь к России.
Огромная и таинственная страна СССР всегда привлекала моё внимание.
Но, особенно интересна мне была именно Россия (РСФСР).
Со временем я полюбил её народ и его речь. Полюбил, до такой степени, что решил ещё в колледже начать изучение русского языка. Продолжаю изучать и практиковаться даже сегодня.
Как не удивительно, русские, проживающие в Соединенных Штатах, постоянно спрашивают у меня, откуда я родом, не веря, что я американец. Хотя, признаюсь, пока я знаю очень мало русских слов.
Н.Г. - Первые твои работы, которые я видела, это ножи для детей. Понимаю, что тема тебе интересна. Это продолжение твоего детства или просто ты хотел придумать ножи для собственных детишек?
Г.К. - Мое сотрудничество как дизайнера с мировыми брендами началось с Leatherman. После этого очень много работ было для компании CRKT.
Когда моему сыну Натану исполнилось шесть лет, ему захотелось свой собственный нож. Конечно же, я не мог просто взять и дать маленькому ребенку обычный нож. Тогда он спросил о том, могу ли я сделать для него нож из дерева? Это и стало причиной для разработки Trigger Knife Kit. Мы даже написали об этом книгу! Ну, а в настоящее время такие комплекты выпускаются ещё и из пластика.
Н.Г. - Расскажи о себе чуть подробнее. Пусть это будет словно биография. Ведь в наших краях о тебе только начинают узнавать.
Г.К. - Я инженер-конструктор. На протяжении многих лет создаю инновационные разработки. И не только для ножевых брендов, но и для корпорации Ford, и для других компаний тоже. Женат. У меня четверо детей, три девочки и мальчик. Сыну Натану - одиннадцать. Он очень хочет проектировать роботов и ножи. О себе рассказывать трудно…
Н.Г. - Хорошо, Гленн. Не буду тебя мучать расспросами. Но, всё же
скажи, пожалуйста, с какими компаниями тебе наиболее комфортно работается? Или, быть может тебе интереснее держать весь процесс «рождения» ножа от идеи, чертежа до производства под собственным контролем?
Г.К. – Конечно. Я по-прежнему продолжаю сотрудничество с различными брендами. Если есть спрос, то будет и предложение. Они берут мои проекты и производят ножи. Это такие компании как CRKT, Spyderco, Real Avid (Multi-Tool), Kizer и некоторые другие. Однако, касаясь второй части твоего вопроса - моя новая компания Klecker Knives* как раз и производит полный цикл работ по нескольким моим разработкам, а также торгует ими.
Н.Г. - Дизайн твоих работ всегда привлекает. Ты много внимания уделяешь деталям и проработкам. А вот, что с любимым материалом для ножей?
Г.К. - Здесь всё просто – мне очень нравится титан. Универсальный, отличный, лучший металл из того, что есть на сегодняшний день. Да, он не идеален для клинков, но даже в случае его применения в таком качестве получаются восхитительные вещи. Даже простая, обычная лопатка становится удивительной.
Н.Г. - На БлейдШоу ты получил заслуженную награду. Еще раз поздравляю. Она первая или были еще?
Г.К. - Награды, конечно же были. Вот некоторые из них:
2014 год – Blade Show Most Innovative Design – KLAX
2010 год – Blade Show Most Innovative Design – NIRK-Tighe
2008 год – Blade Show Best American Design – Skeletool CX
2006 год – IWA Multi-tool of the year – K502X
Н.Г. - 2014 год – Blade Show Most Innovative Design – KLAX. Это изделие мне повезло увидеть сразу на шоу. Давай поделимся с читателями журнала подробностями. Любителей топоров у нас много, а вот такие инновационные модели – редкость.
Г.К. - По своей сути KLAX – проект, в состав которого входит серия многоцелевых инструментов. Я доработал идею классического топора, добавив ей функций.
На сегодняшний день у покупателей есть выбор из четырех моделей:
Lumberjack, Woodsman, Feller (из стали SUS420J2) и Ti-KLAX из титана Ti-4452813. Lumberjack и Ti-KLAX практически идентичны и по функциональности. За исключением топора и молотка. В их конструкции присутствуют: карабин, держатель для бит, набор гаечных ключей, открывалка для бутылок, скребок и даже линейка.
В конструкции Lumberjack, Woodsman и Ti-KLAX используется универсальная система винтового крепления, которая позволяет крепить изделие на любое подходящие по диаметру древко. А вот Feller - базовая модель с минимальным набором функций, Крепление к древку осуществляется за счёт подручного шнурка. Отличаются инструменты лишь весом. У всех полная длина 159 мм, высота 95 мм, а максимальная толщина 7.87 мм.
Н.Г. - Очень интересно... Много наград, несколько десятков патентов, много работы и много времени отданного семье... А какие из своих увлечений ты ставишь на первые места в жизни, Гленн? Есть ли у тебя хобби?
Г.К. - Мои хобби, естественно, включают в себя всё, что связано с проектированием. Особое внимание я уделяю своему сыну Натану в его порывах стать хорошим дизайнером. Ещё с удовольствием помогаю своему товарищу с его гоночным автомобилем. И да, ты права, очень много времени провожу со своей семьей. Это главное для меня.
Н.Г. - Давай вернемся к ножевой теме. Мне, да и читателям журнала, думаю, тоже, очень интересно узнать твоё видение современного дизайна ножей; что является приоритетным для тебя? Что ты можешь сказать о развитии ножевого производства? Каковы его главные направления сегодня в твоём понимании?
Г.К. - Мне кажется, что на развитие ножевой индустрии, в том числе в аспекте дизайна, очень большое влияние имеют энтузиасты так называемые найфоманы, которые, кстати, становятся всё более образованными и знающими. В наше время создание дизайна той или иной модели ножа, инструмента, это изначально способ выражения потребностей и творчества. Это попытка и возможность создания изделия, которое соответствует стилю индивидуума.
Да, идеального ножа нет, но все мы стремимся к поиску такового. Некоторые пытаются его создать. Лично для меня очень важным является тот факт, что несмотря на огромное количество постоянно расширяющего ассортимента материалов для ножей, появления новых механизмов, стилей обработок, неизменным остается одно - основная функция ножа. Ведь несмотря на многовековую историю человечество по-прежнему пользуется ножами. До сих пор ничего более эффективного для обеспечения своей жизнедеятельности люди не придумали! И это большинству образованного народонаселения планеты ясно как божий день.
Поэтому мне не очень понятна позиция людей, которые, возможно в силу личных предубеждений, а возможно недостаточно образованны или воспитаны, крайне негативно относятся к ежедневному ношению ножей, например, класса EDC. Мне хочется убедить их в том, что нож, прежде всего, полезный инструмент. За ним следует ухаживать, учиться его правильно использовать, воспитывать культуру владения этим полезным предметом.
Даже своих детей мы обязаны обучать. Например, безопасной работе ножом. Это всё нужные и полезные знания. Не надо боятся предметов, которые призваны служить и помогать человеку.
В целом же, жизнь ножевого сегмента рынка очень интересна. Она в постоянном развитии. Даже тогда, когда кажется, что уже всё придумано и изобретено. Вдруг появляются новые дизайнеры, с необычными идеями. Они помогают поддерживать интерес к творчеству, стимулируют развитие. Появляются все новые и новые мастера. Индустрия живёт.
Лично я занимаюсь разработкой ножей в основном для крупных производителей серийных образцов. Но, мне всегда любопытно наблюдать ещё и за конечными потребителями. Именно они – источник вдохновения. Мне хочется работать больше и лучше, создавая новое и качественное. В свою очередь мои идеи и изобретения дают толчок для развития других дизайнеров-проектировщиков. То есть, все циклично. Практически, мы зависим друг от друга. Общаемся, отслеживаем новые работы, двигаемся дальше и дальше. При этом, самое главное, все мастера, дизайнеры, изготовители в нашей сфере просто крайне отзывчивы, готовы всегда прийти на помощь, готовы учиться, стремиться, работать.
Оглядываясь на мой опыт, могу точно сказать - ни в какой иной сфере не бывает так, чтобы один проектировщик помогал другому стать лучше, не считая его конкурентом. И это просто замечательно, я считаю!
Н.Г. - Да, Гленн, в этом вопросе я тобой согласна полностью - в ножевой сфере люди удивительные. Впрочем, начинающие найфоманы тоже очень интересны. Каждый пребывает изначально в поисках любимого ножа.
У тебя самого есть какой-то один любимый нож, серийный или кастом? И ещё, как ты считаешь, «идеальный нож» - это миф или реальность?
Г.К. - Если говорить открыто, то мой самый-самый любимый нож, тот который я разработал совместно с сыном. Сын и название ему придумал: "Slice". Его дизайн базируется на проекте "Trigger Knife Kit", который я представлял общественности год назад. «Slice» изящен и тонок, легко помещается в кармане. Вначале, я изготовил прототип и несколько месяцев использовал его только для самых разных работ и задач. Кстати, до появления этого ножа, у меня было много других, разных и хороших. Были и любимые… Например, два ножа, разработчиками которых являются мои друзья - David Kurt и Brian Tighe.
Дэвид создает воистину удивительные ножи с фиксированными клинками. Уверен, в скором времени его ждут многочисленные награды на Blade Show.
А вот у Брайана уже есть призы. На протяжении многих лет его работы занимают призовые места в различных конкурсах. Да в целом отбросим лишнюю скромность - Брайан известный мастер не только в США и Канаде.
Он входит в десятку лучших мастеров мира. Как и я, Брайан успешно сотрудничает с компанией CRKT. Его наиболее известные модели: "My Tighe Assisted Opener" и "Tighe Breaker Assisted Opener". Я искренне горжусь знакомством и дружбой с ним.
Теперь о любимой фирме-производителе. Что лукавить, моя любимая компания на самом деле, Leatherman. Я чесно отдал много лет своей жизни работе в ней и всё это тёплые воспоминания. Знаешь, в любой компании дух и атмосферу создают люди. Tim Leatherman и Ben Rivera - это двое мужчин, которые создали целую индустрию. Multi-Tool сейчас просто незаменимый инструмент во многих рабочих отраслях. Тим и его компания, создавая удивительные мультиинструменты, были «пионерами» целого направления. Не каждый решиться быть первым, ведь к первым всегда больше всего вопросов и претензий. Но они справились.
Относительно идеального ножа. Конечно, для всех одного идеального ножа нет и не может быть. Мы все разные. Например, всё, что надо мне, так это чтобы нож, который в моём кармане, хорошо резал и справлялся с поставленными задачами. Да, я его создал для себя сам. Точнее, совместно со своим сыном.
Н.Г. - Поделись, пожалуйста, своими планами на будущее, если не секрет, конечно?
Г.К. - Планы… Про планы всегда сложно говорить. Но мне очень хотелось бы, и я на это надеюсь, чтобы моя компания продолжала расти дальше и развиваться постоянно. Ведь основная миссия компании Klecker Knives - это поиск новых творческих путей для возможности облегчения быта людей. Мы стремимся создавать инструменты, которые действительно нужны и нам и новым поколениям. Ещё мы всегда стараемся помогаем родителям обучать детей культуре обращения с ножами. Всё-таки главное для нас, это семейные ценности.
Беседу вела Наталия Гребенщикова

Tags: glenn klecker, интересно, ножевой клуб, ножи, обзор, форум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments