Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Categories:

Бармаглот.

Такой себе "обзор в воскресный день" очень интересной модели ножа.


Обзор от нашего Кости Мытаря с Ножевого Клуба :)


Он стал под дерево и ждет.
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!



Категорически приветствую ножеманов!

Решил тряхнуть стариной и запилить небольшой обзор. Уж не знаю, что в большей степени меня к этому сподвигло. Желание чем-то занять себя на карантине, последние тенденции, преобладающие на форуме, или просто стремление поделиться толикой прекрасного. Не суть. Вот захотелось!
Короче! Мытарь вернулся и привел Бармаглота!




О замечательном Мастере Алексее Коныгине  (https://www.instagram.com/konygin_knives/ ) я уже писал в нескольких обзорах…

https://ng.knifeclub.com.ua/viewtopic.php?f=13&t=50898
https://ng.knifeclub.com.ua/viewtopic.php?f=13&t=40772


Но тут случай особый. Это первый нож в моей коллекции, который был сделан Алексеем по моему заказу (за что ему моя безмерная благодарность!) Т.е., сама модель авторская (Алексей презентовал ее в сентябре прошлого года) а комплектация, материалы – индивидуальные.
Однако, перейдем непосредственно к изделию. Заранее прошу прощения за качество картинок. Снимал на телефон.


Итак…


Бармаглот






ТТХ:
Полная длина-22,6 см;
Длина клинка-9,5 см;
Толщина обуха-4,5 мм;
Макс. ширина клинка-3 см;
Сведение-0,3 мм;
Сталь- ламинат Vanаdis10/95/Х18;
Осевой узел –роликовые подшипники;
Материал рукояти-титан;
Материал фурнитуры-бронза;
Замок-frame lock;
Вес-164 гр;


Фото автора…









Общие впечатления.
Первая мысль, которая пришла мне в голову - блин, да он какой-то пиратский!
Нет, ну в самом деле, возникает стойкая ассоциация с абордажной саблей. Им хочется даже не резать или там строгать. Им хочется именно - РАССЕКАТЬ. Одним лихим взмахом! Парусину, такелажный канат или кусок солонины на камбузе пиратской шхуны. При всех своей ЧПУ-шной хай-тэковости нож вызывает ощущения теплые, если не сказать романтические :-) Это касаемо эмоционального восприятия. Что до тактильных ощущений и оценки ножа с точки зрения практической, то тут, на мой взгляд, все тоже очень хорошо, если не сказать – превосходно!

Если абстрагироваться от неверных (по моему стойкому убеждению) утверждений, о том, что карманный складной нож категории EDC должен выполнять тот же спектр задач, что и серьезный нож с фиксированным клинком, то лично я оцениваю Бармаглота на 9 баллов из 10-ти. Один балл снял из-за веса. И то только потому, что рассматривал его именно для ношения в городе. Если бы речь шла о применении при выездах на природу – чистая 10-ка!

Нож крепкий, если не сказать – мощный. Конструкция, если закрыть глаза на дизайнерские изыски, очень проста, на самом деле. Две плашки, клипса, два винта (включая осевой), роликовые подшипники и клинок. Формы рукояти вполне эргономичные, формы клинка – рабочие. Чего еще надо для счастья?!











Рукоять.

Титановые плашки, текстурированные, «скелетизированные» и облегченные фрезеровкой с внутренних сторон. Битбласт плюс галтовка на внешних плоскостях. Смонтированы «в стык», без каких-либо спейсеров и бонок. Осевой, крепежный винты и клипса – бронза. Темлячное отверстие тоже имеется. Дизайн… Ну, тут словами сложно описать. Посмотрите сами. Лично я в полнейшем восторге!











Клинок.

С ним целая история. Изначально хотел заказать сталь S125V. Алексей предложил ламинат. Я, немного подумав, согласился. Затем – финиш клинка. Сначала попробовали так…



Неплохой вариант, но я люблю продольный сатин. С другой стороны – при сатинировании могли пропасть линии границ ламината. Алексей сказал, что попробует сделать максимально красиво. И сделал!




В целом, вышел шикарный, тонкосведенный клин, персидского типа, очень необычный по составу.
В отношении стали Vanadis10 автор высказался следующим образом – «десятка очень интересная сталь. Никогда особо не заморачивался в оценке мылит- не мылит... остро и ладно. Но Vanadis10 реально режет как напильник, шершаво, вкусно и агрессивно.»
И еще буквально два слова о флиппе. Флиппует нож просто божественно! Легко, четко, мощно! Уверен, причиной тому грамотная конструкция, удачное расположение плавника флиппера и качественный осевой на роликовых подшипниках.







В руке.

Повторюсь, при всей дизайнерской навороченнности, нож лежит в руке очень хорошо и комфортно….








В заключение могу лишь сказать, что Бармаглот это нож, который за достаточно продолжительное время сумел вызвать у меня вот тот самый WOW-эффект, знакомый каждому увлеченному ножеману. Ну и пополнил мою персональную коллекцию ножей Алексея Коныгина.





Tags: custom, knives, авторские ножи, ножевой клуб, ножи, обзор, форум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • К дате

    да и просто хорошо написано : Я куплю себе туфли к фраку, Буду петь по ночам псалом Заведу большую собаку. Ничего, как-нибудь проживем. А…

  • The Old Guard

    Интересно, как они выбирают оружие при покупке, после лет такой службы? Проверки оружия и внешнего вида солдата церемониальной роты почетного…

  • Найфоманское

    Кому только 110 Buck классика жанра, а у меня в роли такового, пожалуй, простой laguiole) чем не классика)) французская ;)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments