Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Categories:

Musée des arts et métiers.

Мне, как и большинству барышень, присуще любопытство.

И я просто не могу не посетить хотя бы один из Музеев, находясь в том или ином месте на нашем земном шарике :)



В этот раз выбор пал на Музей искусств и ремёсел в Париже - старейшим технический музей в мире. Экспонаты которого показывают, как развивалась европейская науки и техники ( в разных областях) с XVI по XX век.
Экспозиция музея включает 7 подразделов:
«Научные и измерительные инструменты», «Материалы», «Энергия», «Механика», «Строительство», «Коммуникация», «Транспорт»

"История развития музея

Музей открылся в 1794 году по предложению известного деятеля революции аббата Анри Грегуара. Первоначальным его названием было «Консерватория искусств и ремёсел». Целью создания выставки было изучение и сохранение чертежей, моделей, различных инструментов и машин для всех видов искусств и ремёсел. Консерватория сразу же пополняется огромным количеством экспонатов из частных коллекций, конфискованных во время французской революции. Поиски места для такой обширной выставки привели к тому, что в 1798 году музей расположился в здании бывшей церкви Сен-Мартен-де-Шан. Её помещения требовали серьёзного ремонта, поэтому для широкой публики музей был открыт только в 1802 году.

С начала своего существования музей был «интерактивным» — его служащие не только показывали экспонаты, но и подробно объясняли посетителям, как работает каждое представленное в экспозиции устройство. Вместе с музеем открывается и учебное заведение (тоже называемое Консерваторией), где читают лекции по всевозможным областям науки и техники. Между прочим, оно существует и до сих пор, став одним из наиболее престижных институтов страны, и пользуется популярностью у студентов, которые совмещают обучение с работой. Филиалы института работают во многих французских городах.

С 1830 года музей реформируется. Из него убирают выставки сельскохозяйственной техники и ткацких механизмов, а на их место помещают модели более современных агрегатов, таких как паровая и кузнечная машины, машина для изготовления бумаги и многие другие.

В XX веке коллекция пополнилась не только экспонатами, но и целыми разделами – от автомобиля до освоения космоса. В конце 1990-х годов музей практически полностью перестроили, органично вписав новые темы в уже имеющиеся экспозиции.

Первый зал, открывающийся глазам посетителей – зал транспорта. Здесь представлены модели всевозможных транспортных средств – от старинных карет и паровозов до автомобилей и самолётов. Среди образцов не только модели – например, здесь имеется несколько настоящих велосипедов 19-го века. Причём, на специальном мониторе рядом с выставкой велосипедов можно посмотреть интересные ролики об этом виде транспорта.

Следующий зал посвящён паромобилю, первому транспорту, способному передвигаться без живой тягловой силы. Показываемые здесь же документальные кадры первой поездки паромобиля представляют едва ли не больший интерес, чем сами экспонаты.

Второй этаж встречает посетителей фанерными фигурами людей, которые держат таблички, где записаны различные вопросы типа «Кто изобрёл порох?» или «Где прошла испытания первая подводная лодка?». Ответы написаны на обратной стороне, естественно, по-французски. Слева находится библиотека, справа можно продолжить осмотр экспонатов.

Далее по ходу экскурсии – зал Механики. Здесь можно не только увидеть разнообразные шестерни, механизмы и приводы, но и потрогать, покрутить и потолкать их. Затем вы попадаете в «Театр автоматов», где представлено множество механизмов, начиная от пианолы и заканчивая механическими людьми.

Следуя дальше, вы попадаете в зал «древней» электротехники. Тут можно увидеть и первый электрогенератор, и телеграф, и даже камеру братьев Люмьер.

Ещё в музее есть зал автомобилей и мотоциклов, а также строительный зал." (с)

https://www.arts-et-metiers.net/musee/visitor-information

(Меня особо порадовала 🦇:

Летучие мыши Адера
Французский инженер Клемент Адер (1841−1925) считается одним из родоначальников современной авиации, а также многих других ветвей промышленности. Именно он организовал первое во Франции телефонное соединение в 1880 году, став, можно сказать, французским Беллом. Он же организовал первую в мире телефонную трансляцию концерта (из Парижской оперы) и сконструировал первый в мире гоночный восьмицилиндровый V-образный двигатель.


Avion III Клемента Адера хранится в парижском Музее искусств и ремесел. На фотографии — паровой двигатель этой машины, внизу виден измеритель давления.

Адер придерживался мнения, что самолет должен быть похож на птицу или летучую мышь — они ведь летают. В 1886 году он начал строить паролет, названный им «Эол» (éole). В первую очередь «Эол» был революционен тем, что его паровой двигатель вращал пропеллер, а не крылья, как у паролета Хенсона. За 40 лет паровые двигатели «облегчились», пропеллер был весьма удачным новшеством, и 9 октября 1890 года, за десять лет до полета братьев Райт, самолет «Эол» поднялся в воздух и пролетел 50 м на высоте около 20 см над землей близ французского города Бри.

Размах крыльев машины составлял 14 м, а вес — порядка 300 кг. Основной проблемой Адера, как и Хенсона, было крайне неудачное соотношение мощности и массы парового двигателя. Будучи крайне тяжелым, агрегат едва мог поднять сам себя, не говоря уже о каких-то «навесках» вроде руля высоты или хвостовой части. Впрочем, годом спустя, в сентябре 1891 года, «Эол» снова летал — на той же высоте, на этот раз преодолев целых 100 м.«(с)

А вот и фото за сегодня:

















































































































































































































































































Tags: интересно, искусство, история, музеи, париж
Subscribe

  • Эти женщины

    И эти автомобили)))))

  • Mood

    Надо будет как-нибудь посмотреть "Александра" Пока, любимый кадр из "перерыва"

  • Перерыв

    Немного позитива в Ленту))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments