Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Categories:

Mercedes-Benz, Музей.

Быть в Штутгарде, значит обязательно снова зайти в этот Музей.





"В 1905 году кайзер Германии Вильгельм II имел неосторожность сказать: «Распространение автомобиля – явление временное». Он заблуждался, как и миллионы его соотечественников. В 1936 году в Штутгарте открылся музей, чья слава затмила известность самого императора. А с 2006 года в новом здании заводской экспозиции Mercedes-Benz в «Галерее знаменитостей» экспонируется оригинальный лимузин того самого Вильгельма II.
Рядом с Mercedes-Benz 770K кайзера Германии Вильгельма II на всеобщее обозрение выставлен бронированный лимузин императора Японии Хирохито с инкрустацией золотом по кузову. Есть здесь персональный Gelandewagen Папы Римского Иоанна Павла II с пуленепробиваемой капсулой, сделанный сразу после покушения на жизнь понтифика в мае 1981-го. Привлекает внимание родстер SLK принцессы Дианы и личный автомобиль барабанщика The Beatles Ринго Стара. Это поистине эксклюзивные экземпляры, а ведь есть и уникальные машины Готлиба Даймлера и Карла Бенца, которым на самом деле нет цены. Все они представлены в одном месте – Mercedes-Benz Museum.
...Два года назад свершилось то, о чем долгие годы мечтали все истинные фанаты марки Mercedes-Benz: в Штутгарте открылся новый автомобильный музей. Под его футуристскими сводами теперь выставлена уникальная коллекция технических творений сразу трех веков: XIX, XX и XXI. Экспозиция увеличилась и по площади, и по количеству экспонатов. Наконец-то нашлось место и многочисленным образцам коммерческой техники – «пожаркам», «скорым», «техничкам». Для потомков легендарных деятелей прошлого выставлены почтовые автобусы и автовозы, гоночные тягачи и трактора, газогенераторные машины и электромобили. Палитра раритетов, действительно, на зависть всем собраниям автомобильной техники.
«Мерседесовский» музей на прежнем месте, тоже в Штутгарте, был хорош, даже очень хорош. С экспозицией площадью 5760 м2 он являлся самым крупным заводским автомобильным музеем в мире. В нем можно было увидеть подлинные раритеты – от первого грузовика Daimler XIX столетия и первого автобуса Benz ХХ века до трак-рэйсингового Mercedes-Benz Atego периода миллениума и туристского лайнера Mercedes-Benz Travego третьего тысячелетия. При том что экспозиция насчитывала свыше 100 единиц техники, коммерческий транспорт был представлен более чем скромно.
Открытый в 1936 году заводской музей Mercedes-Benz впервые получил приличную крышу над головой только после Второй мировой войны, в 1961 году. Экспонаты были напичканы в нем по максимуму, но это не останавливало толпы туристов в их стремлении тратить километры кино- и фотопленки для того, чтобы запечатлеть автомобильные шедевры. Люди приезжали со всех континентов и порой проводили здесь целый день. За год через музей проходило полмиллиона человек! И наплыв посетителей год от года только увеличивался. С этим надо было что-то делать, и решено было построить новый музей – ультрасовременный, просторный, самый-самый.



До рождения идеи укрупнить музей дефицит свободных площадей не позволял воспользоваться запасниками. Уйма уникальных образцов техники прошлого пылилась вдали от посторонних глаз, дожидаясь встречи с посетителями. Наряду с шикарными легковыми автомобилями за рамками экспозиции оставался тяжелый транспорт: фургоны, грузовики, спецтехника. Практически полностью отсутствовали автобусы. В какой-то мере ситуацию спасало то, что техника, выпущенная до 70-х гг. ХХ века, была представлена в масштабных моделях-копиях. Согласитесь: для концерна, ставшего пионером в изобретении автомобиля в современном понимании, это по меньшей мере странно. Историческое наследие нуждается в демонстрации. А иначе, для каких целей его «мариновать»?!
Музей Mercedes-Benz в цифрах
Архитектор Сеть студий van Berkel & Bos, г. Амстердам
Дизайн Музея Профессор Х.Г. Мерц, Штутгарт
Закладка первого камня 17 сентября 2003 г.
Сдача объекта 3 марта 2005 г.
Церемония открытия 19 мая 2006 г.
Высота здания 47,5 м, 9 этажей
Внутренний объем 210 000 м3
Площадь здания 4800 м2
Вес здания 110 000 т
Выставочные площади 16 500 м2
Историческая экспозиция 9100 м2
Коллекционная экспозиция 5300 м2
Выставка новых технологий 1300 м2
Помещения для детей 700 м2
Количество автомобилей-экспонатов, в т.ч.:
Легковые автомобили 175
Грузовики, автобусы, фургоны 95
Гоночные и автомобили-рекордсмены 40
Экспонаты, связанные с историей автомобиля Более 1500



Авторы проекта решили не просто построить новое здание музея, а создать шедевр цифровой архитектуры. В непохожем ни на что другое сооружении требовалось разместить почти две сотни автомобилей, поэтапно отразив эволюцию самой узнаваемой в мире марки машин. Вот почему к работе были привлечены лучшие специалисты. Официальный старт проекту дали в 1999 году, когда на тот момент концерн DaimlerChrysler поручил собственному специальному подразделению разработать необычную концепцию действовавшего собрания раритетов. Авторам идеи понадобился год для того, чтобы определиться с историческим местом для будущей Мекки Mercedes-Benz. Выбор пал на Унтертюркхайме – район Штутгарта, прилегающий к главному производственному комплексу и штаб-квартире Mercedes Car Group.
Едва человечество отпраздновало приход миллениума, как был объявлен открытый конкурс на лучший архитектурный проект. Он длился с 2001 по 2002 г. и ставил перед участниками две основные задачи: разработать оригинальный дизайн здания музея и прилегающей территории, а также представить проект оптимальной организации движения на Мерседес-штрассе. Победителем конкурса стала голландская сеть студий van Berkel & Bos (точнее – архитектурное бюро UN Studio), чье руководство открыло шампанское после утверждения проекта правлением DaimlerChrysler в марте 2002 года. Строительство началось летом 2003 года и длилось всего 14 месяцев (весь комплекс – 2,5 года).



Итогом коллективных усилий стал сложный объект, не имеющий аналогов в мире. Специалисты сразу включили его в топ-десятку архитектурных шедевров мировой величины. Соединяющий две спирали, при своих гигантских размерах внешне он чем-то напоминает гигантскую молекулу ДНК. Но это после объяснения экскурсовода, с подачи архитектора Бен ван Беркеля. А до подсказки лично я воспринимал контуры здания музея как приземлившийся корабль инопланетян. Ну, а как еще можно было реагировать на загадочное серебристое здание из алюминия с окнами-иллюминаторами ленточного типа?! У него и энергетика какая-то неземная: при рассмотрении здание завораживает так, что глаз оторвать невозможно. Между тем под гигантским куполом разместилась экспозиция, вобравшая без малого две сотни автомобилей, не говоря уже о двигателях, заправочном оборудовании и бесчисленных аксессуарах. Создателям ультрасовременного места паломничества поклонников марки Mercedes-Benz удалось объединить два независимых друг от друга, но в то же время пересекающихся тематических раздела. Вот так: одним выстрелом – сразу двух зайцев...
Удивительно, но факт: в здании нет ни одного закрытого выставочного помещения, ни одной вертикальной стены! Каждый из 1800 крупноразмерных блоков стекла был заказан индивидуально. Благодаря элегантно закрученным бетонным спиралям автомобили можно рассматривать с близкого расстояния и на удалении, сверху, сбоку и в 3/4, а некоторые – даже снизу! Освещение отдельных залов искусственно приглушенное, но есть и залитые дневным светом площадки. А еще – небывалый простор для фотографов. Отсутствие низких потолков и мощная система вентиляции создают комфортные условия для осмотра экспозиции. И неудивительно, что некоторые люди проводят здесь весь день. После посещения музея понимаешь, что 150 млн. евро, инвестированные заказчиком, были потрачены не напрасно.





Серебристое здание нового музея грандиозно и снаружи, и изнутри. По его внешнему виду сразу и не скажешь, что в нем 9 закрученных спиралью этажей. Две эстакады сделаны для двух маршрутов экскурсий: по хронологии и тематическим разделам. Такое решение позволило подробно и чинно представить все эпохи и рубежи истории марки и компании, от появления первого автомобиля и его современности до будущего, запечатленного в потрясающих воображение концепт-карах. Величественность здания музея видится не только в его оригинальных архитектурных формах, но и в цифрах: при высоте 47,5 м оно стоит почти на шестиметровой искусственной насыпи. Подъехать прямо к центральному входу невозможно, и это сделано сознательно. Топая пешком от автобусной остановки или стоянки такси, вам дается шанс настроиться на предстоящее погружение в историю, оценить масштаб сооружения, ощутить себя если и не первопроходцем, то, по крайней мере, пассажиром машины времени.
Вдоволь поснимав снаружи, крутим дверь-вертушку и попадаем в настоящий автомобильный храм – единственный и неповторимый в своем роде. Именно это сравнение приходит само собой, когда внутри вы не обнаруживаете приземистого потолка: он где-то там, наверху, в небе. Да и привычных стен вестибюля не видно – будто Иван Васильевич растворил их во времени и пространстве. И пока вы переживаете эти волнительные моменты, на повестку дня встает дилемма: тут же отправиться в лабиринты истории или заглянуть в расположенный справа просторный шоу-рум. И, если честно, одолевает соблазн посетить магазин, на витринах которого представлены сотни коллекционных предметов, которые можно приобрести только здесь и нигде больше.
Вот небольшая группа восточных туристов (человек 50) скупает сувениры без разбора. После них, как после саранчи, прилавки остаются наполовину пустыми. Но поводов для беспокойства нет: продавцы тут же выносят со склада новые партии товара, и никто не замечает последствий «нашествия». Коллекционеры моделей Mercedes-Benz прилипают к витринам как дети. А возможность самостоятельно выбирать копии машин как продукты в супермаркете, еще стремительнее погружает их в мир увлечений. Здесь можно купить миниатюрные автомобили в масштабе 1:120, 1:87, 1:50, 1:43, 1:24, 1:18, 1:12, 1:10 и 1:8. Ну, чем не сказка?!

О шикарно иллюстрированных монографиях, фотоальбомах, значках, DVD-дисках, сувенирах и аксессуарах – отдельный разговор. Тут есть познавательные книги общего плана, а есть узко специализированные – вроде атласов по типам кузовов, назначению (пожарные, грузовые, автобусы) и определенным периодам. Можно купить диск с видеофильмом о пробеге «Париж – Пекин» и приобрести бесценный четырехтомник Вернера Освальда – самую полную историческую энциклопедию Mercedes-Benz. Лично я каждый раз пополняю здесь свою коллекцию. Не возбраняется и приодеться: бейсболки, футболки, рубашки, куртки тут для всех возрастов и комплекций. Есть сувениры строго для мужчин и только для женщин, но подавляющее большинство – универсальные." (с)
























































































"Готлиб Даймлер
В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на двигатель внутреннего сгорания, работавший на газе по четырехтактному циклу. Для продвижения новинки на рынке и дальнейшего совершенствования конструкции была основана компания Gasmotorenfabrik Deutz AG. Кроме Отто и его компаньона Ойгена Лангена, в руководство компании был приглашен не кто иной, как Готлиб Даймлер (1834 – 1900). Совместно с другом и соратником талантливым инженером Вильгельмом Майбахом (1846 – 1929) они создали легкий и более компактный, чем у Отто, двигатель, способный работать на продуктах перегонки нефти. В 1882 году Даймлер ушел из фирмы Отто и открыл свою мастерскую в Канштатте, пригороде Штутгарта. Через некоторое время к нему присоединился Майбах. Спустя год после обретения независимости они построили свой первый одноцилиндровый мотор, который одинаково хорошо мог работать как стационарно, так и в качестве движителя для лодки или самоходной повозки. На его конструкцию был получен патент № 28022. Двигатель получился настолько удачным, что в 1885 году его установили на двухколесный деревянный велосипед, ставший первым в мире мотоциклом. Годом позже этим агрегатом оснастили лодку, а затем – четырехколесный экипаж. Мастерская Даймлера была слишком маленькой для изготовления автомобиля, поэтому экипаж построила каретная мастерская Вимпф и cын (W.Wimpff & Sohn), а окончательную переделку фаэтона в автомобиль выполнили на предприятии Esslingen Machine Factory. Именно такой необычный подарок решил преподнести Даймлер на день рождения своей первой жене Эмме.
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внешне мало отличался от обычных конных экипажей. Он сохранил большие деревянные колеса со стальными шинами-обручами, высокий передок с сиденьем для кучера и двухместной лавкой для пассажиров сзади. Одноцилиндровый двигатель располагался вертикально между ногами седоков. При объеме 462 см куб. он развивал мощность 1,1 л. с. при 700 об/мин и приводил задние колеса посредством простой двухступенчатой ременной передачи. Роль дифференциала выполняла простейшая обгонная муфта в ступице одного из колес. Жесткая передняя ось поворачивалась вместе с обоими колесами при помощи рулевого рычага, который вращал шофер, сидящий спереди. Для торможения использовались башмаки, их необходимо было с силой прижимать к ободам задних колес, а оси крепились к раме на четырех эллиптических рессорах. Максимальная скорость машины достигала 16 км/ч.
Карл Бенц
25 ноября 1844 года в городе Ладенбурге, в семье потомственного кузнеца, одного из первых машинистов паровоза, родился Карл Бенц. Спустя два года отец погиб в железнодорожной катастрофе, но несмотря на это Бенц успешно закончил школу и политехнический институт в Карлсруэ. Сменив с 1864 по 1870 год несколько работ, Карл в 1871-м основал в Мангейме фирму по производству ДВС. После нескольких лет упорного труда и терпения, которое проявляла его жена Берта, Бенцу в 1879 году удалось получить несколько патентов на двухтактный двигатель. А в 1883 году с несколькими компаньонами он основал новую фирму Benz & Co., Rheinische Gasmotorenfabrik. В 1886 году была приобретена земля за пределами Мангейма, где построили достаточно большую фабрику для изготовления моторов. На ней трудилось около сорока человек. Бизнес процветал, и Бенц решил вернуться к своей давней мечте о постройке самодвижущегося экипажа. Результатом стал патент № 37435, полученный 29 января 1886 года. А 3 июля Benz Patent Motor Car совершил свой первый выезд в свет. В отличие от Даймлера, который использовал для создания своего детища обычный каретный экипаж, Бенц разработал не только двигатель, но и конструкцию всей машины в целом. Двухместный автомобиль на трех высоких спицованных колесах был оснащен четырехтактным бензиновым мотором объемом 984 см куб. Он развивал мощность 0,9 л. с. при 400 об/мин. Цилиндр располагался горизонтально над задней осью и приводил колеса в движение через одну ременную и две цепные передачи. Под двигателем находился большой маховик, соединенный с коленчатым валом конической передачей и служивший как для снижения неравномерности работы кривошипно-шатунного механизма, так и для запуска мотора. Достаточно сильно крутануть маховик, чтобы двигатель заработал. Посетители музея Mercedes-Benz в Штутгарте могут сами в этом убедиться.
В августе 1888 года бесстрашная Берта Бенц с двумя сыновьями без ведома мужа совершила беспрецедентное по тем временам путешествие из Мангейма в Пфорцхейм к родственникам, преодолев за 14 часов более 100 км. Поездка не обошлась без приключений: сапожник заново обтянул кожей тормоза, на ремонт Берта пожертвовала свою подвязку для чулок и шляпную булавку, а топливо приобрела в аптеке. Интересно, что на заре автомобилестроения об АЗС и речи не могло быть, а бензин входил в стандартный набор товаров любого фармацевта.
Два цилиндра
В 1889 году Готлиб Даймлер запатентовал новый мотор, который вызвал огромный интерес не только в Германии, но и в других европейских странах. Это был первый V-образный двухцилиндровый двигатель. Два поршня с шатунами приводили один общий коленчатый вал с двумя дисками-маховиками с двух сторон. К отлитым в общем блоке цилиндрам болтами крепились две головки с клапанами, патрубками и свечами зажигания, роль которых выполняли платиновые трубки накаливания. Вода охлаждала только головки цилиндров. Впускные клапаны открывались автоматически под действием разрежения. На внутренних стенках маховиков были сделаны направляющие канавки эллиптической формы. По ним скользили ролики, соединенные с толкателями выпускных клапанов. Этот мотор имел объем 565 см куб. и развивал мощность 1,5 л. с. при 920 об/мин. После первых опытов эксплуатации самодвижущейся повозки Даймлер пришел к выводу, что каретные экипажи – далеко не лучшее шасси. Поэтому новый Daimler Stahlradwagen («Стальной автомобиль») стал революционным для своего времени. Его конструкцию разработал Вильгельм Майбах. Повальное увлечение сталью и создание Эйфелем 300-метровой башни в Париже сподвигли Майбаха на использование этого металла для изготовлении автомобиля. Это удорожало конструкцию, однако значительно увеличивало надежность и долговечность. Сейчас словосочетание «автомобиль из металла» звучит странно, но в те далекие годы основным материалом было дерево, из которого делали раму, кузов и колеса. Среди других технических особенностей машины стоит отметить зубчатую трансмиссию и шины из вулканизированного каучука. Daimler Stahlradwagen был представлен на автосалоне в Париже, и вскоре французские компании Panhard & Levassor и Peugeot приобрели у Даймлера патенты на двухцилиндровый мотор. Бизнес процветал, и в 1890 году была основана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Виктория – значит «победа»
Легендарная поездка жены Берты навела Бенца на мысль, что автомобиль должен быть все-таки четырехколесным. Работы начались с создания и последующего патентования шкворневой системы поворота колес с трапецеидальной поперечной тягой. Это позволило оснастить появившийся в 1893 году Benz Victoria передними колесами, которые поворачивались отдельно, а не вместе с осью. В честь этой технической победы Бенц и назвал модель Victoria. Четырехместный автомобиль, в котором водитель и пассажиры сидели лицом друг к другу, был оснащен одноцилиндровым 5-сильным мотором объемом 2915 см куб. Двигатель, спрятанный под кожухом, приводил задние колеса через двухступенчатую ременную и две цепные передачи. Максимальная скорость машины достигала 35 км/ч. Возможности Victoria были продемонстрированы бароном Теодором фон Либигом. Крупный фабрикант и поклонник нового транспортного средства приобрел машину у Бенца за 3875 золотых марок. И в 1894 году он совершил многодневный автопробег из Рейхенберга в Богемии через Мангейм в Реймс и обратно, преодолев расстояние в 2500 (!) км. При подведении итогов марафона обнаружился главный недостаток машины – несовершенная система охлаждения. На 100 км пути машине требовалось 20 л топлива и 160 л воды!
Вскоре после этого Бенц построил новую модель Velo. Она стала первым массовым серийным автомобилем марки. За период с 1894 по 1897 год был выпущен 381 экземпляр. Машина со съемным брезентовым верхом стоила 2200 золотых марок. Velo оснащался мотором объемом 1045 см куб., развивавшим мощность 1,5 л. с. при 450 об/мин. Максимальная скорость легкого двухместного авто составляла 21 км/ч.
Год за годом две конкурирующие фирмы Готлиба Даймлера и Карла Бенца совершенствовали свои машины, постоянно привнося в их конструкции различного рода инновации. После смерти Даймлера в 1900 году компанию возглавил Майбах. Спустя год был создан первый Mercedes, получивший классическую компоновку: двигатель и радиатор находились спереди, а крутящий момент через шестеренчатую коробку передач передавался на заднюю ось. Это имя появилось благодаря Эмилю Елинеку, крупнейшему покупателю автомобилей Daimler.
В 1926 году для укрепления экономического положения компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie объединили в Daimler-Benz AG, а все выпускаемые ею автомобили с тех пор носят имя Mercedes-Benz. Таким было начало истории этих замечательных автомобилей. Они служили сотням тысяч людей c начала прошлого века – и великим, и обыкновенным. Они служат им и сейчас. История Mercedes, начавшаяся в девятнадцатом веке, продолжается уже в двадцать первом"







Tags: музеи, позитив
Subscribe

  • Glock)

    Среда - маленькая пятница)

  • Я сегодня по Спайдерам

    В ассортименте Spyderco более 200 различных фикседов, фолдеров, топоров, кухонных ножей, точильных приспособлений и аксессуаров. А еще их уникальные…

  • Затейливо)

    Почему-то подумалось о вместительности женской сумочки)))) Сейф на минималках :

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Glock)

    Среда - маленькая пятница)

  • Я сегодня по Спайдерам

    В ассортименте Spyderco более 200 различных фикседов, фолдеров, топоров, кухонных ножей, точильных приспособлений и аксессуаров. А еще их уникальные…

  • Затейливо)

    Почему-то подумалось о вместительности женской сумочки)))) Сейф на минималках :