Nataliya Grebenschikova (grebenschikova) wrote,
Nataliya Grebenschikova
grebenschikova

Categories:

Полутора тысячелетняя концепция.

Уж коль я зацепила тему французских ножичков, то продолжу дальше :)
Этот нож был изготовлен целиком и полностью во время шоу  "Стальная Грань" пару лет назад. В общем, он "родом из Украины" ( за фото приношу извинения, щелкнула на телефон, уже уходя с работы  :) )

IMG_0031



IMG_0029

А еще помните, когда-то был небольшой пост об японских ножичках хигоноками. Но, раньше чем такой тип ножей появился в Японии, он возник во Франции.
Этому есть документальное свидетельство, найденный в ходе археологических раскопок во Френувиле, в захоронении шестого века, нож. Именно этот нож стал своеобразным толчком для Паскаля Тюрпена, молодого ножовщика, который создал новый нож, по "образу и подобию" ножа из археологических раскопок.
Принцип ножа был предельно прост. Ручка из гнутого листового железа, кованный клинок из углеродистой стали. Клинок (после "пятки") имеет еще продолжение в виде "шпоры". Это позволяет удерживать его в открытом положении с помощью большого пальца.
При желании, нож можно было приукрасить: гильошировкой, насечкой, частичным или полным покрытием ручки деревянными или костяными плашками.
Ножны - по желанию. Размер, впрочем тоже. У меня с прошлой СГ появилась еще и такая вариация:









Как это ни удивительно, но столовый нож появился в пятнадцатом веке, а вот подобный складной - на десять веков раньше. Но, широко распространилось использование складничков в семнадцатом веке. Была изобретена пружина, фиксирующая клинок и ножи стали более совершенны. А еще, в этот период в моду входят карманы на одежде :) Просто идеальное место для скрытого ношения ;) Клипса появилась позже...
Tags: ножи позитив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments