?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Boker замолвите слово..

В 1829 году Герман и Роберт Бёкер из Ремшейда основывают предприятие по изготовлению сабель. Скромненькое такое производство, которое, через год после открытия, стало производить две тысячи сабель в неделю.
Представители семейства Бёкер со временем разделились и разъехались по разным странам, но производство, связанное с клинками, не бросили.



К примеру, Герман уехал в Нью-Йорк, там основал фирму Г. Бёкер & Co., а Роберт уехал в Канаду и тоже открыл производство, а со временем еще и его филиал в Мексике.
Третий брат, Генрих Бёкер, не захотел покидать родные края.
28 июня 1869 года он и Герман Хойзер открыли собственное ножевое предприятие Генрих Бёкер & Со в городе Золинген.
Думаю, не стоит говорить о том, что главными и любимыми клиентами этой фирмы, были близкие родственники, находящиеся в дальних странах ;) Именно их заказам уделялось самое пристальное внимание.

Следует отметить, что иностранцам довольно тяжело давалось произношение немецкой фамилии, в следствии чего братья пришли к наиболее разумному решению: упростить и написание и прочтение. Так и появилась вариация фамилии : Бокер.

После упрощения фамилии братья взялись за разработку легкозапоминающегося логотипа.
Генрих остановил свой выбор на изображении каштана. Впрочем, это лого уже было в ходу и принадлежало фирме Бёкер из Ремшейда. Этой же фирме принадлежал и логотип со стрелой.
На семейном совете было решено: Бёкеры из Ремшейд отныне оставляют за собой права на лого со стрелой, Генрих из Золингена использует изображение каштана.

Выбор каштана был обусловлен не только легкой узнаваемостью, но и тем простым фактом, что это дерево было фамильным символом семейства. И в усадьбе рос старинный каштан, который, к несчастью, в 1925 году постигла печальная участь: удар молнии.
Но, по благоприятному стечению обстоятельств, на предприятии Генриха трудился талантливый художник, который вырезал из ствола дерева художественное произведение - логотип фирмы Генриха Бёкера Баумверк.
Его и сегодня можно увидеть в офисе компании.

Эволюция логотипов :)

tree

Немножко выше, я сделала акцент на том, что заказам из зарубежья Генрих уделял особое внимание. Пожалуй, высокое качество и породило столь высокий спрос на его перочинные ножи, что Герману, владельцу компании «Баумверк», специализирующейся на производстве ножниц, бритв, наборов инструментов, пришлось открыть еще и производство ножей в Нью-Йорке. Логотип ему разрешили использовать такой же как и у предприятия из Золингена.
Итак, на американском стало два вида продукции Бёкеров: сделанные в США и сделанные в Золингене. На первых указывали: «Бёкер США», на вторых: «Г. Бёкер Столовые приборы высокого качества Золинген».

В процветание производства из Золингена вмешалась Вторая мировая. Не оставил целым почти ничего: ни станков, ни образцов продукции.
На регистрацию фирменного товарного знака для американского рынка был наложен арест (ибо “вражеская собственность»).
И только сыну Германа, Джону, удалось успешно завершить эпопею с новой регистрацией.

В это же время вновь наладили производство в Золингене.

Изменились вкусы потребителей и семья Бёкеров отреагировала: производство бритв прекратили вовсе, а выпуск ножей – увеличили. Но, львиная доля продолжала выпускаться в Золингене.
Потому, вполне логично, что в начале 1960-х годов компания Бёкер в США была продана.
Новым владельцем стала фирма по производству ножниц «Висе и Сыновья». Некторое время Висе поддерживали выпуск ножей Бёкер в Америке, а вот в 1976 году они же настоятельно рекомендовали фирме Бёкер отказаться от бизнеса целиком и полностью.
И тогда на “поле боя” появился известный господин, Эрнст-Вильгельм Феликс-Далихов. Да так лихо, что в результате его деятельность приверела к расцвету Бёкера, а фирма «Висе», под злобную ухмылку судьбы, прекратила свое существование. Вы же помните: «если тебе роют яму – не мешай, выроют – построишь бассейн». Как раз такая ситуация.

А Бёкер начинает набирать обороты, искать новых дизайнеров (вспомнить хотя бы сотрудничество с с Дитмаром Полем) и завоевывать новые рынки.

На сегодняшний день это очень крупная корпорация. Выпускающая огромный модельный ряд ножей. Если интересно, то на нашем форуме целая ветка по отзывам-тестам и обзорам.
И немного продукции на Ножевом Клубе: http://knifeclub.com.ua/ru/15_boker


Recent Posts from This Journal

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 25th, 2017 12:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dannallar
Jul. 25th, 2017 01:25 pm (UTC)
Если честно...
В общем, не впечатляет меня их продукция, по крайней мере, та, что продавалась в фирменных магазинах с двумя красными человечками. Много откровенно кривых клинков (в плоскости клинка). Надо смотреть и перебирать.
Ценник откровенно задран под потолок. Стали скромные. Качество - на уровне добротного китайского ножепрома. После ухода Дитмара Поля, такое ощущение, что на новых изделиях поставили жирный крест.
grebenschikova
Jul. 25th, 2017 01:29 pm (UTC)
Мне в данном случае тяжело быть объективной.. Я ведь их ножи вижу в огромном ассортименте на выставках. А там очень много "вкусного". То, что зачастую в наших магазинах не представлено..
dannallar
Jul. 25th, 2017 02:29 pm (UTC)
"Ну, это у нас был демонстрационный зал..." - из анекдота про туриста и ад.
grebenschikova
Jul. 25th, 2017 02:33 pm (UTC)
:D
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

grebenschikova
Nataliya Grebenschikova
Website

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono