?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Victorinox. Разный. Часть 1.


К Викториноксу можно относиться по-разному.
Одно неоспоримо : это самый узнаваемый бренд из присутствующих в нише складных ножей.
Чёткое позиционирование викса, как надёжного помощника, который способен выручить в любой ситуации, на протяжении долгого периода принесло свои плоды и именно такая слава прочно закрепилась за этой торговой маркой.
Утилитарный многопредметник приобретают туристы, путешественники, военные, коллекционеры, повара и часто именно викс становится первым ножом. В общем и целом : викторинокс можно увидеть как в руках ребёнка, так и в руках астронавта NASA ( ножи этого бренда входят в список стандартного снаряжения ).
По своей сути, маленький нож стал символом целой страны.
Вспомним немного из истории.
У Виктории Эльзенер было 12 детей. И, дабы не погрязнуть в рутине повседневной жизни, она ко всему прочему, управляла шляпным магазином.
После её смерти шляпная фабрика и магазин по наследству должна была перейти старшему из сыновей. Остальные думали о своей карьёре сами.
Так один из младших братьев решил стать ножевым мастером. Для чего отправился на учебу во Францию ( именно там в то время был центр ножевого производства ).
Получив первые азы, парень поехал дальше, в Южную Германию, где производили лучшие ножи в Европе.
В возрасте двадцати четырёх лет, получив необходимые знания и практику, молодой человек вернулся на родину, в Швейцарию и в 1884 году в местечке Ибах открыл мастерскую по изготовлению и ремонту ножей.
Звали молодого человека Карл.
1884 - не лучший год для бизнеса Швейцарии. Да и в целом, это было тяжелое время для сельско-хозяйственной страны.
На помощь Карлу пришла мама.
Она закупала его ножи и продавала их в семейном шляпном магазине.
Амбициозного Карла подобное положение дел, конечно же, не устраивало.
Находясь на учебе в Германии, он видел, как изготавливают ножи для поставок в Швейцарскую армию.
И Карл решил во чтобы то ни стало сделать нож, который превзойдет и по дизайну и по качеству нож золигенских мастеров.
Он понимал, что в одиночку не справится, а потому в 1890 году организовал ассоциацию швейцарских мастеров-ножовщиков под общей идеей:  производить солдатские складные ножи для швейцарской армии.
В ассоциацию вошло тридцать семь мастеров. Они сумели изготовить ножи очень высокого качества, но себестоимость зашкаливала.
Через год, махнув рукой на высокую цель, многие мастера покинули ассоциацию, оценив её как весьма неудачный проект.
И тут вновь на помощь Карлу пришла мама, которая в прямом смысле слова спасла сына от банкротства. А в скором времени еще раз улыбнулась Госпожа Удача: в том же 1891 году армия Швейцарии  начала закупать ножи Эльзенера. Небольшими партиями, так как основным поставщиком оставалась Германия.
Прошло два года и на рынке появилась компания Paul Boechat & Cie, впоследствии переименованная в Wenger (по имени своего владельца Теодора Венгера, руководившего им в течение сорока лет)  которая тоже начала снабжать солдат ножами.
Здоровая конкуренция выполнила свою роль: Карл начинает трудиться упорнее и упорнее. Он разрабатывает новинку за новинкой. Из под его рук выходят ножи для целевых групп: "фермерский нож", "кадетский нож", "студенческий нож" - это всё напоминает "французский почерк" - я уже много писала о подобном. Заодно, следуя опять же французскому опыту, Карл получает свой первый патент : «офицерский спортивный» зарегистрирован 12 июня 1897 года.
Нож, который наконец-то принесёт Эльзенеру известность и финансовый успех.
Небольшой складной нож с шестью инструментами, с дополнительным клинком и штопором.
Отличный "помощник" для офицера. Офицеры и стали основными покупателями, а вот чиновники не спешили...
Зато, поспешили золингеновцы и тут попытались перенять дизайн и выпустить такой же нож самостоятельно. ( так появился немецкий клон))) )
И это вновь был плюс к мотивации Карла. Обстоятельства и окружение держали его в постоянном тонусе. Он продолжает совершенствовать свои ножи и неустанно следит за качеством и ассортиментом.












Репутация фирмы растёт на глазах.
А в ножах появляются всё новые дополнения: пилочка, ножницы, щипчики и увеличительное стекло и т.д.
Количество поклонников ножей  Эльзенера становится огромным.
К юбилею ( 25 годам ), в 1909 году на ножах фирмы появился символ швейцарской армии - белый крест на красном щите. Он стал логотипом.
Дела компании процветали.
Омрачило тот юбилейный год только одно: умерла мама Карла.
Благодаря этой женщине, по сути, компания жива по сей день.
Потому, ничего удивительного в том факте, что фирму назвали в еще честь : Victoriа, нет.
Чуть позже, в 1921 была нержавеющая сталь. Inox (от французского Inoxidable – нержавеющая сталь). А бренд получил знакомое нам название: Victorinox.
И следом появляется еще один семейный бизнес Эльзенеров - компания Forschner.
В 1937 году Forschner начинает импортировать кухонные ножи Victorinox в США, продавая их под своим именем.
Армейские же ножи стали активно продавать в Штатах после Второй мировой войны.
Их продажи были настолько успешными, что семья принимает решение в 1957 году продать Forschner ( а в 1974 году Forschner, эксклюзивный дистрибьютор Victorinox в США, был куплен новым инвестором, работавшим не только с оптовыми поставщиками, но и через розничные сети. Когда в 1981 году компания вышла на IPO, держателем солидной части акций стал Чарльз Эльзенер, президент Victorinox. ) и сконцентрироваться всецело на перочинных ножах.
Они не прогадали : 50% экспорта Victorinox приходится на США.
В Союзе об Викториноксах узнают в 1960-ом: в прессе был  упомянут швейцарский армейский нож, найденный среди других шпионских приспособлений у Френсиса Пауэрса. Его U2 был сбит над СССР.
В 1976 году сбылась сокровенная мечта Карла: ножи Викторинокс превзошли  ножи Золинген окончательно. Битва была выиграна. Армия ФРГ закупила первую партию швейцарских армейских ножей.
Только вместо знакомого всем креста на щите появился немецкий орел.
Позже, в 1978-м, Victorinox начнет закупать NASA для комплектования снаряжения астронавтов.
Ассортимент Victorinox продолжал расти и новым стало появление наборов для выживания.
В 1980 году Forschner зарегистрировала товарный знак Swiss Army (в 1996 году Forschner, которая сегодня известна как Swiss Army Brands, начала выплачивать роялти швейцарскому военному департаменту).
Под ТМ Swiss Army стали выпускать наручные часы и солнцезащитные очки.
И продолжалось расширение и внедрение.
Викторинокс вообще супер "гибкая компания". Они производят огромнейшее количество модификаций. С различными накладками и логотипами. Даже с вариациями инструментов. Каждый раз они идут на встречу заказчику.
Пожалуй, они стали первой ножевой компанией, которая стала производить корпоративные подарки.
Даже Президент США Линдон Джонсон не удержался и раздарил около 4000 ножей Victorinox с выгравированной личной подписью.
В 1990-х около ста компаний в США оставили свои логотипы на клинках Victorinox, чтобы привлечь с их помощью новых потребителей.
Фармацевтические компании закупали сотни тысяч ножей для рекламы лекарств.
В 1989 году Forschner таким образом продал ножей на общую сумму $10 млн.
Еще большую популярность ножи получали, когда становились известны случаи их использования в экстремальной хирургии. Так Victorinox создала медицинский вариант ножа с новым инструментом, который применялся при наиболее частой экстренной операции – трахеотомии.
Одна из наиболее известных моделей Swiss Champ имеет 24 инструмента, которые выполняют 30 различных функций, сейчас выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства и Мюнхенском музее прикладного искусства как лучший образец промышленного дизайна.
Пришло время, когда уже Victorinox стал примером и мотиватором для конкурентов.
Компания Schrade Cutlery выпустила на рынок США свой, вариант карманного ножа.
Wenger, заключила договор с Buck, чтобы брендировать свои ножи с популярной в США маркой.
И Китай не дремал.
Но, в 1992 году судебный иск Forschner остановил импорт китайских клонов с крестом на щите и надписью Swiss Army.
Вариаций ножей становилось всё больше. И многие из них идеально подходили к различным дамским сумочкам.
Многообразие цветов, рисунков, наличие маникюрных ножниц и прочего-прочего - всё говорило в пользу "викса".
Модель Executive с приспособлением для чистки апельсинов и пилочкой для ногтей завоевала для Victorinox место в бизнес-мире вместе со SwissCard -набором размером с кредитную карточку, состоящем из ножниц, пилочки, зубочистки, щипчиков, ножа для бумаги и ручки.
В середине 1990-х 80% продаж армейских ножей Victorinox приходится на экспорт (не считая туристического экспорта, значительно увеличившего эту цифру).
Компания выпустила более 400 различных моделей кухонных ножей и не меньшее число моделей армейского ножа.
Доля экспорта Victorinox  составляет 90%.

Учитывая поведение компании, не удивительным является тот факт, что на ножах, которые экспортируются в мусульманские страны, привычный нам логотип Victorinox, изображающий крест на щите, заменяется на изображение шара.


По словам президента компании Карла Эльзенера, он испытывает гордость не только за создаваемый продукт, но и саму Швейцарию. Ее имидж и стремление компании соответствовать ему здорово помогли в завоевании рынков, и он горд рекламировать свою страну и швейцарское качество с помощью Victorinox. Эльзенер отказался от не единожды предлагаемой идеи перенести производство за границы Швейцарии с целью экономии на рабочей силе и минимизации экспортной пошлины.
Он огласил, что миссией компании также является обеспечение существования рабочих мест и продажа силы именно швейцарского мастерства.
Завод в Ибахе изготавливает около 77 тыс. карманных ножей в день.
В 1999 и 2001 годах Victorinox начал производство сумок и одежды для бизнеса и отдыха.
В 2005 году Victorinox поглотила своего конкурента Wenger, упредив его продажу иностранным инвесторам, которые могли запросто перенести производства.
Таким образом компания способствовала сохранению еще сотен швейцарских рабочих мест и усилила свои позиции в борьбе с азиатскими подделками.
В 2006-м Victorinox выпустила МР3-плеер под названием Swiss Beat MP3 Player. Ранее компания вышла на рынок цифровой техники, выпустив нож со встроенным USB-накопителем. Еще раньше потребителям предложили модель с лазерной указкой.
Вместе с Wenger ( а теперь под одним брендом) Victorinox изготавливала около 26 миллионов ножей в год, экспортируя их в 150 стран мира.
Вряд ли Теодор Венгер мог предложить, что спустя сто с небольшим лет, учреждённое им предприятие будет поглощено прямым конкурентом.
Всецело, вплоть до прекращения производства Wenger.
Ведь начиналось всё хорошо.
Victorinox расположен в немецкоговорящем кантоне, Wenger - во франкоговорящем.
Victorinox стал поставлять армейские ножи в 1891 году, Wenger спустя два года.
В 1908 году швейцарское правительство приняло решение : предоставить обоим поставщикам 50%-е заказы. А также дало им право использовать государственную символику  ( тот самый крест на щите ) для маркировки своих изделий.
Позже Victorinox стал называть свои изделия Original Swiss Army Knife (Настоящий швейцарский армейский нож), а Wenger -  Genuine Swiss Army Knife (Истинный швейцарский армейский нож).
Эмблема Victorinox - на красном фоне щит, на котором расположен белый крест.
Эмблема Wenger - такой же крест и фон, только в овале.
У каждого бренда свои почитатели.
Впрочем, Wenger подчеркнуто уважительно именовал себя "вторым лучшим производителем" и упоминал о Victorinox. Викторинокс, в свою очередь, делал вид, что Венгер не существует.
В 1992 году дистрибьютор Wenger в США и Канаде возбудил иск против компании Forschner, дистрибьютора Victorinox, обвинив ее в монопольном использовании бренда Swiss Army.
В результате пришли к соглашению о том, что Forschner оставит за собой часы, компасы и солнцезащитные очки, а дистрибьютор Wenger может использовать Swiss Army в любой другой неножевой продукции.
Тем временем на рынках появляется всё больше и больше китайских клонов виксов и венгеров.
Это и подтолкнуло Victorinox к мыслям о полной монополии и контроле.
Wenger в тот момент испытывала финансовые трудности, потому приняла предложение о слиянии. Вначале, бренды развиваются параллельно, а спустя еще несколько лет Victorinox решает закрыть производство Wenger.
Но, развития на этом не прекратилось.
По-прежнему, появляются новинки. И вариации. В огромном количестве :)
И еще несколько моментов:
1. Все клинки для ножей сделаны из специальной нержавеющей стали с нормированными добавками углерода, хрома, молибдена, марганца и кремния. Используется сталь только немецкого и французского производства. Твердость 56 НRC.
2. Для разных инструментов используются разные марки стали.
Например, пила по дереву, ножницы и пилка для ногтей имеют твердость 53 НRC, открывалки и шило - 52 НRC, а штопор и пружины - 49 НRC.
3. Пружины, фиксирующие различные инструменты ножа в открытом и закрытом состояниях, специально настраиваются для каждого инструмента. Усилие должно быть таким, чтобы владелец мог легко открыть-закрыть каждый инструмент и, в то же время, он был бы надежно зафиксирован в рабочем состоянии. Для разных инструментов эти усилия могут отличаться в 5 раз.
4. Внутренние прокладки, разделяющие инструменты, раньше делались из серебряно-никелевого сплава. С 1951 года они делаются из специального алюминиевого сплава, облегчающего вес ножа.
5. До 1980 г. эмблема Victorinox, установленная в целлидоровых накладках ножей, изготавливалась из серебряно- медно-никелевого сплава (нейзильбер). После 1980 - из нержавеющей стали.
6. Victorinox снабжает армии таких стран, как: Швейцария. Голландия. Германия, Дания, Малайзия, Словения, Сингапур, Люксембург, Норвегия, Франция, Австралия, Бруней.
7. Логотип "Victorinox Switzerland" используется с 1984 г.
Штампы на клинках: "VICTORINOX SWITZERLAND stainless rostfrei" 1968-2005. "Крест, зонтик ("арбалет") и OFFICIER SUISSE" 1974-2005.
С 2005: "VICTORINOX swiss made stainless" и "OFFICIER SUISSE" (без "арбалета").
8. До 2008 года на лезвии ножа штамповалась напись - "Victorinox switzerland stainless rostfrei", после 2008 - только "Victorinox swiss made stainless". "Rostfrei"- free of rust, rust-proof - нержавеющая (сталь).



Продолжение сразу следом. ЖЖ не помещает много инфы))

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 6th, 2016 04:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
elbeso
Jun. 6th, 2016 07:29 am (UTC)
Спасибо за пост, познавательно :)
grebenschikova
Jun. 6th, 2016 07:36 am (UTC)
Всегда пожалуйста :)
vigourik
Jun. 6th, 2016 08:08 am (UTC)

Вот не пойму, почему к викториноксу можно относиться по разному! Уж кто кто, а эта фирма заслужила однозначное отношение. Если к ней по разному относиться, то к чему тогда однозначно? :-)

grebenschikova
Jun. 6th, 2016 08:14 am (UTC)
Есть у меня знакомые, которые говорят виксам категорично "нет"..
vigourik
Jun. 6th, 2016 09:50 pm (UTC)
Ну а некоторые люди яблоки не едят, например. Но это просто их субъективные заморочки, не более. 😁
grebenschikova
Jun. 6th, 2016 10:11 pm (UTC)
Каждый субъективен по своему))
livejournal
Jun. 6th, 2016 10:08 am (UTC)
LJournalist #2956
Пользователь arhistragid сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2956» в контексте: [...] сло свои плоды и именно такая слава прочно закрепилась за этой торговой маркой. С комментариями [...]
penetrat0r
Jun. 6th, 2016 11:14 am (UTC)
Таки да, уже лет 9 отсутствует желание сменить купленный Викторинокс на что-нибудь другое :).
grebenschikova
Jun. 6th, 2016 11:43 am (UTC)
Смысла нет)) Викторинокс с лихвой закрывает все задачи для ежедневного ножа :)
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

grebenschikova
Nataliya Grebenschikova
Website

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono